Социальная активность учащихся
В школе действует система самоуправления, обеспечивающая общность каждого ребенка. В школьный парламент входят учащиеся 8-11 классов. Парламент является инициатором творческой работы и руководит работой аудиторных студенческих советов.
Школьное самоуправление представляет собой единый и самостоятельный уклад жизни, в котором каждый учащийся может определить свое место, использовать свои способности и умения. Стиль взаимодействия взрослых и детей играет ключевую роль в повышении активности детских коллективов. Здесь необходимо верить в силы детей, стремиться к максимальному использованию и развитию их инициативы, самостоятельной деятельности, воспитывать в них самостоятельность в решении всех задач в жизни коллектива.
Студенческое самоуправление неизбежно требует взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослых, особенно если у них есть межличностные проблемы. Педагог, обладающий психологическими знаниями и педагогическим опытом, может своевременно предотвратить конфликты в коллективе, направить деятельность ребенка в нужное русло, помочь ребенку решить проблемы и укрепить его позиции. Это только помогает ребенку не выполнять работу, иначе у детей будет формальный подход к своей работе. Для того чтобы дети были организаторами тех или иных частей работы, мало дать им право, нужно научить их выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами. Родительский комитет также окажет поддержку и помощь.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СОШ. ИМ.
Я.Я.ВАККЕРА
- Цели и задачи
- Цель: подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, воспитание активной гражданской позиции.
- Задачи:
- Создание благоприятного психологического микроклимата:
- учет мнения учащихся при планировании работы школы;
- решение проблемных ситуаций;
- развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.
- Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:
- воспитание лидерских качеств;
- приобретение опыта управленческой деятельности;
- социализация школьников.
- Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников:
— решение многих вопросов жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся;
активизация деятельности учащихся по решению школьных проблем.
2.Общие положения
- Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.
- Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы и родительской общественностью.
- Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляют Председатель Совета, заместители председателя — министры парламента, избираемые из числа учащихся 8-11 классов.
- Председатель Школьного парламента и его заместители входят в состав Управляющего Совета с правом голоса.
- Любой ученик (с 5-го по 11-ый класс) имеет возможность быть избранным в Школьный парламент, согласно данному Положению.
- Содержание работы Школьного парламента
Школьный парламент:
- принимает участие в разработке годового плана работы школы;
- координирует деятельность органов ученического самоуправления школы (Совет парламента, Министерства, активы классов), оказывает помощь в планировании их работы;
- организует взаимодействия классных коллективов;
- вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;
создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
- содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
- организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
- Основные принципы деятельности
- Принцип самостоятельности:
все вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются только его членами.
- Принцип равноправия и сотрудничества:
Школьный парламент на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.
- Принцип ответственности:
члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.
- Принцип гласности:
все решения Школьного парламента доводятся до сведения учащихся.
- Принцип коллективности:
любое решение Школьного парламента принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
- Права Школьного парламента
Школьный парламент имеет право принимать участие:
- в мероприятиях молодежных организаций в Ысык-Атинского р-а
- в проведении малых педагогических советов;
- в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;
Школьный парламент имеет право вносить предложения:
- по совершенствованию структуры органов управления школы;
- по обеспечению мероприятий, проводимых Школьным парламентом, необходимыми финансовыми и материально- техническими ресурсами;
по поощрению учащихся школы.
- Выборы в Школьный парламент
- В состав Школьного парламента могут входить четыре представителя (в каждое министерство) от классных коллективов 5-11 классов.
- Члены Школьного парламента избираются на классных собраниях (не позднее 15 сентября) сроком на 1 учебный год.
- Ежегодно организуются внутрипарламентские выборы — сроком на
1 учебный год:
- этап — выборы в Школьный парламент;
- этап — формирование Министерств из числа учащихся 5-11 классов, выборы секретаря;
- Структура Школьного парламента и порядок его работы
- Парламент включает в себя Совет Парламента (председатель, заместители председателя и секретарь), который проводит заседания, обеспечивая взаимодействие, направленное на развитие и поддержку инициатив школьников.
- Состав парламента формируется из активных школьников методом открытого голосования в каждом классе сроком на 1 год, начиная с 5-го класса. Победителями считаются набравшие наибольшее количество голосов. Они автоматически становятся депутатами Школьного парламента.
- Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
- Руководят работой заседаний Школьного парламента Президент и его заместители — министры, избираемые на первом заседании Совета парламента.
- На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы
жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе
(учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.
- Совет парламента осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой Министерств и временных комитетов, готовит повестку дня заседаний, объявляет о сроках и месте проведения общих заседаний.
- На первом заседании Школьного парламента создаются следующие Министерства:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (взаимопомощь в учении; участие в организации и проведении интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров по учебным предметам; ходатайство о поощрении или наказании обучающихся перед Педсоветом или Попечительским советом; изучение рейтинга успеваемости по классам.)
МИНИСТЕРСТВО ПРАВОПОРЯДКА (создает условия для успешного протекания учебно-воспитательного процесса через профилактику негативных явлений в школе, организует работу с нарушителями дисциплины в школе, контролирует соблюдение Конституции школы, Устава школы, правил поведения для учащихся и других норм и правил для учащихся школы; принимает участие в работе по организации дежурства в столовой, школе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся; благоустройство школьной территории.)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ (разработка положений о мероприятиях, конкурсах, различных досуговых программ, сценариев; организация и проведение праздников, вечеров отдыха, творческих конкурсов.)
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ (разработка положений об организации спортивной жизни школы; организация и проведение спортивных мероприятий в школе; профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни.)
МИНИСТЕРСВТО ИНФОРМАЦИИ (организация выпуска газеты «school-сити»; выпуск наглядных и агитационных плакатов; осуществление работы внутренней почты школы; разработка системы работы радиостанции школы; выпуск экспресс листов гордости и позора; создание и поддержка странички Школьного Парламента; сбор информации для сайта школы; проведение опросов среди учащихся и анализ полученной информации.)
- Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные советы, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.
- Организация работы Школьного парламента
- Школьный парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц
- Решение Школьного парламента является принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов.
- Решения Школьного парламента обязательны для выполнения всех учащихся.
- Член Школьного парламента может вносить в повестку дня заседания предложение по обсуждению любого вопроса, если это предложение поддержит треть членов Школьного парламента совета или две трети представляемого им классного коллектива.
- В Школьный парламент входят руководители групп учащихся, занятых в реализации общешкольных проектов.
- В Школьный парламент входят два советника с правом совещательного голоса: заместитель директора по ВР, педагог- организатор.
- Документация
- Школьный парламент разрабатывает план работы на учебный год, который является составной частью плана работы школы.
- Школьный парламент ведет протоколы своих заседаний.
- Протоколы хранятся в кабинете воспитательной работы, по окончании учебного года сдаются в архив Школьного парламента.
- Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря парламента.
СВОД ПРАВИЛ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА
Члены Школьного совета не курят и не используют в своей речи ненормативную лексику.
Мы уважаем всех обучающихся и работников школы. Мы работаем сами и не отвлекаем от работы других.
Мы бережем имущество и оборудование школы, потому что после нас в школу придут наши младшие братья и сестры, наши соседи.
Мы не обижаем слабых.
Мы содержим свою школу в чистоте, мы опрятны и аккуратны.
Мы ответственны за все, что происходит в школе. Мы можем сделать жизнь интересней.
«1» «сентября» 2022г.
ПЛАН
работы парламента по направлениям
на 2022 – 2023 учебный год.
Работы парламента в направлении образования | |||
№ | мероприятие | сроки | ответственный |
1 | Проверка наличия учебников и дневников. | еженедельно | Парламент |
2 | Олимпиады между учащимися школы. | один раз в четверть | министерство образования |
3 | Презентация об итогах успеваемости. | Один раз в четверть. | организатор, министерство образования |
4 | Помощь в оформлении классных уголков. | Начало года | министерство образования |
5 | Повышение качества знаний (помощь в усвоении учебных программ). | В течении года | учителя предметники |
Работы парламента в направлении здравоохранения |
№ | мероприятие | сроки | ответственный |
1 | Контроль личной гигиены. | ежемесячно | Мед. раб. парламента. |
2 | Выпуск санбюллетней. | посезонно | Мед. раб. парламента. |
3 | Лекции по профилактике заболеваний. | посезонно | Мед. раб. парламента. |
4 | Участие в мероприятии посвящённому дню борьбы со СПИДом и выпуск стенгаз. | декабрь | Мед. раб. парламента. |
Работы парламента в направлении трудовой дисциплины | |||
№ | мероприятие | сроки | ответственный |
1 | Уборка территории | ежемесячно | министерство труда |
2 | Контроль за генеральной уборкой школы дежурным классом. | еженедельно | организатор, министерство труда. |
3 | Озеленение кабинетов. | Начало года | организатор, министерство труда |
Работы парламента в направлении спорта | |||
№ | мероприятие | сроки | ответственный |
1 | Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий. | В течении года | Министерство спорта |
2 | Внедрение новых общешкольных мероприятий. | В течении года | Министерство спорта |
3 | Создание школьного спортклуба. | В течении года | Министерство спорта |
4 | Усилить культурное воспитание в школе. | В течении года | Министерство спорта |
Работы парламента в направлении культурного развития | |||
№ | мероприятие | сроки | ответственный |
1 | Участие и организация общешкольных мероприятий | В течение года | Парламент, организатор |
2 | Внедрение новых общешкольных мероприятий | В течение года | Парламент |
3 | Создание дибат — клуба | В течение года | Парламент |
4 | Усилить воспитание духовности и патриотизма школьников | В течение года | Парламент |
5 | Организация общешкольных выставок | В течение года | Парламент |
6 | Обзорная политинформация | В течение года | Парламент |
7 | Оформление стенда | В течение года | Парламент |
8 | Выпуск газет согласно воспитательному плану | В течение года | Парламент |