Школьный парламент

Социальная активность учащихся 
В школе действует система самоуправления, обеспечивающая общность каждого ребенка. В школьный парламент входят учащиеся 8-11 классов. Парламент является инициатором творческой работы и руководит работой аудиторных студенческих советов.

Школьное самоуправление представляет собой единый и самостоятельный уклад жизни, в котором каждый учащийся может определить свое место, использовать свои способности и умения. Стиль взаимодействия взрослых и детей играет ключевую роль в повышении активности детских коллективов. Здесь необходимо верить в силы детей, стремиться к максимальному использованию и развитию их инициативы, самостоятельной деятельности, воспитывать в них самостоятельность в решении всех задач в жизни коллектива.

Студенческое самоуправление неизбежно требует взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослых, особенно если у них есть межличностные проблемы. Педагог, обладающий психологическими знаниями и педагогическим опытом, может своевременно предотвратить конфликты в коллективе, направить деятельность ребенка в нужное русло, помочь ребенку решить проблемы и укрепить его позиции. Это только помогает ребенку не выполнять работу, иначе у детей будет формальный подход к своей работе. Для того чтобы дети были организаторами тех или иных частей работы, мало дать им право, нужно научить их выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами. Родительский комитет также окажет поддержку и помощь.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СОШ. ИМ.

Я.Я.ВАККЕРА

  1. Цели и задачи
    • Цель: подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, воспитание активной гражданской позиции.
    • Задачи:
      • Создание благоприятного психологического микроклимата:
    • учет мнения учащихся при планировании работы школы;
    • решение проблемных ситуаций;
    • развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.
      • Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:
    • воспитание лидерских качеств;
    • приобретение опыта управленческой деятельности;
    • социализация школьников.
      • Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников:

— решение многих вопросов жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся;

активизация деятельности учащихся по решению школьных проблем.

2.Общие положения

  • Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.
  • Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы и родительской общественностью.
  • Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляют Председатель Совета, заместители председателя — министры парламента, избираемые из числа учащихся 8-11 классов.
  • Председатель Школьного парламента и его заместители входят в состав Управляющего Совета с правом голоса.
  • Любой ученик (с 5-го по 11-ый класс) имеет возможность быть избранным в Школьный парламент, согласно данному Положению.
  1. Содержание работы Школьного парламента

Школьный парламент:

  • принимает участие в разработке годового плана работы школы;
  • координирует деятельность органов ученического самоуправления школы (Совет парламента, Министерства, активы классов), оказывает помощь в планировании их работы;
  • организует взаимодействия классных коллективов;
  • вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;

создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;

  • содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
  • организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;

организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

  1. Основные принципы деятельности
    • Принцип самостоятельности:

все вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются только его членами.

  • Принцип равноправия и сотрудничества:

Школьный парламент на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.

  • Принцип ответственности:

члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.

  • Принцип гласности:

все решения Школьного парламента доводятся до сведения учащихся.

  • Принцип коллективности:

любое решение Школьного парламента принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

  1. Права Школьного парламента

Школьный парламент имеет право принимать участие:

  • в мероприятиях молодежных организаций в Ысык-Атинского р-а
  • в проведении малых педагогических советов;
  • в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;

Школьный парламент имеет право вносить предложения:

  • по совершенствованию структуры органов управления школы;
  • по обеспечению мероприятий, проводимых Школьным парламентом, необходимыми финансовыми и материально- техническими ресурсами;

по поощрению учащихся школы.

  1. Выборы в Школьный парламент
    • В состав Школьного парламента могут входить четыре представителя (в каждое министерство) от классных коллективов 5-11 классов.
    • Члены Школьного парламента избираются на классных собраниях (не позднее 15 сентября) сроком на 1 учебный год.
    • Ежегодно организуются внутрипарламентские выборы — сроком на

1 учебный год:

  • этап — выборы в Школьный парламент;
  • этап — формирование Министерств из числа учащихся 5-11 классов, выборы секретаря;
  1. Структура Школьного парламента и порядок его работы
    • Парламент включает в себя Совет Парламента (председатель, заместители председателя и секретарь), который проводит заседания, обеспечивая взаимодействие, направленное на развитие и поддержку инициатив школьников.
    • Состав парламента формируется из активных школьников методом открытого голосования в каждом классе сроком на 1 год, начиная с 5-го класса. Победителями считаются набравшие наибольшее количество голосов. Они автоматически становятся депутатами Школьного парламента.
    • Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
    • Руководят работой заседаний Школьного парламента Президент и его заместители — министры, избираемые на первом заседании Совета парламента.
    • На заседаниях обсуждаются важнейшие                 вопросы

жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам                   образовательного                                       процесса                                   в                                 школе

(учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.

  • Совет парламента осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой Министерств и временных комитетов, готовит повестку дня заседаний, объявляет о сроках и месте проведения общих заседаний.
  • На первом заседании Школьного парламента создаются следующие Министерства:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (взаимопомощь в учении; участие в организации и проведении интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров по учебным предметам; ходатайство о поощрении или наказании обучающихся перед Педсоветом или Попечительским советом; изучение рейтинга успеваемости по классам.)

МИНИСТЕРСТВО ПРАВОПОРЯДКА (создает условия для успешного протекания учебно-воспитательного процесса через профилактику негативных явлений в школе, организует работу с нарушителями дисциплины в школе, контролирует соблюдение Конституции школы, Устава школы, правил поведения для учащихся и других норм и правил для учащихся школы; принимает участие в работе по организации дежурства в столовой, школе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся; благоустройство школьной территории.)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ (разработка положений о мероприятиях, конкурсах, различных досуговых программ, сценариев; организация и проведение праздников, вечеров отдыха, творческих конкурсов.)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ (разработка положений об организации спортивной жизни школы; организация и проведение спортивных мероприятий в школе; профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни.)

МИНИСТЕРСВТО ИНФОРМАЦИИ (организация выпуска газеты «school-сити»; выпуск наглядных и агитационных плакатов; осуществление работы внутренней почты школы; разработка системы работы радиостанции школы; выпуск экспресс листов гордости и позора; создание и поддержка странички Школьного Парламента; сбор информации для сайта школы; проведение опросов среди учащихся и анализ полученной информации.)

  • Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные советы, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.
  1. Организация работы Школьного парламента
    • Школьный парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц
    • Решение Школьного парламента является принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов.
    • Решения Школьного парламента обязательны для выполнения всех учащихся.
    • Член Школьного парламента может вносить в повестку дня заседания предложение по обсуждению любого вопроса, если это предложение поддержит треть членов Школьного парламента совета или две трети представляемого им классного коллектива.
    • В Школьный парламент входят руководители групп учащихся, занятых в реализации общешкольных проектов.
    • В Школьный парламент входят два советника с правом совещательного голоса: заместитель директора по ВР, педагог- организатор.
  1. Документация
    • Школьный парламент разрабатывает план работы на учебный год, который является составной частью плана работы школы.
    • Школьный парламент ведет протоколы своих заседаний.
    • Протоколы хранятся в кабинете воспитательной работы, по окончании учебного года сдаются в архив Школьного парламента.
    • Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря парламента.

СВОД ПРАВИЛ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

Члены Школьного совета не курят и не используют в своей речи ненормативную лексику.

Мы уважаем всех обучающихся и работников школы. Мы работаем сами и не отвлекаем от работы других.

Мы бережем имущество и оборудование школы, потому что после нас в школу придут наши младшие братья и сестры, наши соседи.

Мы не обижаем слабых.

Мы содержим свою школу в чистоте, мы опрятны и аккуратны.

Мы ответственны за все, что происходит в школе. Мы можем сделать жизнь интересней.

«1» «сентября» 2022г.

 

Фото парламента школы

ПЛАН

работы парламента по  направлениям

на 2022 – 2023 учебный год.

Работы парламента в направлении образования
мероприятиесрокиответственный
1Проверка наличия учебников и дневников.еженедельноПарламент
2Олимпиады между учащимися школы.один раз в четвертьминистерство образования
3Презентация об итогах успеваемости.Один раз в четверть.организатор,

министерство образования

4Помощь в оформлении классных уголков.Начало годаминистерство образования
5Повышение качества знаний (помощь в усвоении учебных программ).В течении годаучителя предметники
Работы парламента в направлении здравоохранения
мероприятиесрокиответственный
1Контроль личной гигиены.ежемесячноМед. раб. парламента.
2Выпуск санбюллетней.посезонноМед. раб. парламента.
3Лекции по профилактике заболеваний.посезонноМед. раб. парламента.
4Участие в мероприятии посвящённому дню борьбы со СПИДом и выпуск стенгаз.декабрьМед. раб. парламента.
Работы парламента в направлении трудовой дисциплины
мероприятиесрокиответственный
1Уборка территорииежемесячноминистерство труда
2Контроль за генеральной уборкой школы дежурным классом.еженедельноорганизатор,

министерство труда.

3Озеленение кабинетов.Начало годаорганизатор,

министерство труда

Работы парламента в направлении спорта
мероприятиесрокиответственный
1Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий.В течении годаМинистерство спорта
2Внедрение новых общешкольных мероприятий.В течении годаМинистерство спорта
3Создание школьного спортклуба.В течении годаМинистерство спорта
4Усилить культурное воспитание в школе.В течении годаМинистерство спорта
Работы парламента в направлении культурного развития
мероприятиесрокиответственный
1Участие и организация общешкольных мероприятийВ течение годаПарламент,

организатор

2Внедрение новых общешкольных мероприятийВ течение годаПарламент
3Создание дибат — клубаВ течение годаПарламент
4Усилить воспитание духовности и патриотизма школьниковВ течение годаПарламент
5Организация общешкольных выставокВ течение годаПарламент
6Обзорная политинформацияВ течение годаПарламент
7Оформление стендаВ течение годаПарламент
8Выпуск газет согласно воспитательному плануВ течение годаПарламент