АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СОШ им. Я.Я. ВАККЕРА
ЫСЫК-АТИНСКОГО РАЙОНА
за 2021 – 2022 учебный год
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОШ им. Я.Я. ВАККЕРА
ЫСЫК-АТИНСКОГО РАЙОНА за 2021 – 2022 учебный год
За прошедший период педагогический коллектив школы продолжил работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, работал над проблемой « Интенсификация инновационных процессов, как средство личностно – ориентированной направленности обучения, воспитания и развития»
I. СОСТОЯНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Управленческая деятельность администрации проводилась на основе аналитической работы, проверки календарных, поурочных, воспитательных планов, собеседование с учителями, проведение анкетирования.
- I. Основные направления:
- Оказание конкретной научно обоснованной помощи учителям.
- Демократизация управления учебно-воспитательным процессом на основе сотрудничества учитель — ученик — учитель,
- Перестройка методической работы по оказании учителю помощи в овладении педагогической техникой.
П. Распределение функциональных обязанностей между директором школы его заместителями и учителями.
Эффективность управленческой деятельности зависит от умения рационального распределения обязанностей между членами администрации. В школе директор и его заместители отвечают за конкретный участок работы.
- Директор школы Тыныстанова Салтанат Адильевна
- общее руководство школой,
- руководство работой заместителей, подготовка и проведение педсоветов,
- подготовка и проведение совещаний при директоре,
- руководство хозяйственно-финансовой деятельностью,
- подбор и расстановка кадров,
- контроль за преподаванием предметов: кыргызский язык, история, технология, физическая культура, допризывная подготовка,
- аттестация педагогических работников
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Байрамукова Патия Аубекировна
- методическая работа учителей кыргызского, русского, иностранного языков, химии и биологии,
математики и физики, истории, человек и общества.
- Руководство взаимопосещений уроков,
- руководство работой МО,
- руководство работы библиотеки,
- ведение табеля учета рабочего времени,
- контроль за повышением квалификации учителей,
- аттестация учителей,
- контроль за выполнением учебных программ по предметам.
- методическая работа учителей математики, физики, химии, ОИВТ, биологии, географии, ИЗО, черчения,
- контроль за выполнением учебных программ по предметам естественно- математического цикла,
- составление и регулирования расписания уроков,
- отчетность по школе
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе по начальной школе Кыдыкова Айнура Кубатбековна
- контроль за преподаванием начальных классов,
- методическая работа учителей начальных классов,
- контроль за выполнением учебных программ в начальных классах,
- обобщение и распространения передового опыта учителей начальных классов,
- работа с молодыми учителями,
- организация взаимопосещений учителей
- отчетность по школе
- Заместитель директора по воспитательной работе Орозбаева Жаркын Кемеловна
- контроль и руководство воспитательной работой школы, классов.
- методическая работа с классными руководителями,
- работа по самоуправлению.
- работа с трудными детьми, неблагополучными семьями, малообеспеченными семьями,
детьми – сиротами.
- Программа развития школы (цели и задачи по всем направлениям)
Осуществление закона Кыргызской республики «Об образовании»
- Не допускать отсева учащихся.
- Повышать ответственность коллектива воспитателей за урочную и внеурочную
воспитательную работу с детьми.
- Соблюдение прав и обязанностей детей вытекающих из Конвенции о правах ребенка,
закона «Об образовании», Устава школы.
- Вместе с айыл окмоту , родительской общественностью и ИДН добиваться повышения
ответственности семьи за воспитание и обучение ребенка.
- Повышение роли санитарно-гигиенического и физического воспитания школьников.
- Повышение качества обучения в школе на основе:
а) выработки у школьников мотивированного отношения к учебному труду
б) улучшение качества преподавания учебных предметов ;
в) учить школьников рационально воспринимать знания ;
г) педагогическое образование родителей, научить родителей как оказывать ребенку
помощь в учебе;
д) усиление роли внеклассной учебной работы (предметные кружки, факультативы,
дополнительные занятия, дополнительное образование и т.д.)
- Продолжить работу по реализации государственных программ.
- С этой целью разнообразить формы и методы активизации мыслительной
деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, дифференцируя
процесс обучения.
- С целью совершенствования форм и методов работы:
- продолжить методическую учебу учителей по всем направлениям (самообразование, посещение теоретических общешкольных семинаров и совещаний, проведение открытых уроков, активное участие в работе методоб»единений школы и района).
- Совершенствование работы родительского комитета школы.
- Создание общешкольного фонда поддержки остронуждающихся детей.
- Взять под особый контроль детей из малообеспеченных и неблагополучных семей,
детей – сирот, полусирот, второгодников.
- Продолжить работу с одаренными детьми, создание им условий и услуг.
3.1.Количественный состав учащихся
Годы | Численность | Наполняемость по школе |
Класс-комплект | Учащихся |
2017-2018 | 49 | 1202 | 1600 |
2018-2019 | 50 | 1226 | 1600 |
2019-2020 | 50 | 1220 | 1600 |
2020-2021 | 45 | 1222 | 1600 |
2021-2022 | 47 | 1242 | 1600 |
Анализ уровня обученности и качества знаний учащихся
| 2017 – 2018уч. год за 1 полугодие | 2018 – 2019уч. год за 1 полугодие | 2019 – 2021уч. год за 1 полугодие | 2021 – 2022 уч. год за 1 полугодие |
Ступени | Всего учащихся | % успев | % качества знаний | Всего учащихся | % успев | % качества знаний | Всего учащихся | % успев | % качества знаний | Всего учащихся | % успев | % качества знаний |
1 ступень 1-4 кл | 560 | 100 | 39 | 542 | 100 | 40 | 574 | 100 | 45 | 457 | 100 | 59 |
2 ступень 5-9 кл | 533 | 99 | 26 | 587 | 99 | 30 | 564 | 98 | 29 | 593 | 99 | 27 |
3 ступень 10-11 | 108 | 93 | 23 | 93 | 100 | 23 | 104 | 100 | 26 | 63 | 100 | 19 |
| 1201 | 99 | 29 | 1222 | 99 | 31 | 1242 | 99 | 31 | 1151 | 99 | 32 |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Главная задача педколлектива — повышение уровня качества знаний учащихся, поэтому на протяжении ряда лет школа работает над методической проблемой: «Повышение качества знаний учащихся через совершенствование содержания образования и внедрение передовых педагогических технологий»
В учебном году контроль качества обучения в школе осуществлялся согласно плану ВШК. В течение полугодия проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по кыргызскому языку, русскому языку, чтению, литературе и математике в виде административных контрольных работ:
МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ
по начальной школе за 1 полугодие 2021- 2022 учебного года
| Успеваемость | Качество | СОУ |
3 а | 100 | 36 | 45 |
3 б | 100 | 44 | 55 |
3 в | 100 | 41 | 47 |
3 г | 100 | 53 | 54 |
4 а | 100 | 53 | 50 |
4 б | 100 | 37 | 49 |
4 в | 100 | 31 | 45 |
4 г | 100 | 32 | 44 |
классы | кол – во уч-ся на начало года | девочек | прибыло | выбыло | на конец четверти | девочек | 5 | 4 | 3 | 2 | % успеваемости | % качество знаний | не посещающие |
всего | девочек | всего | девочек |
0 | 58 | 32 | | | | | 58 | 32 | | | | | | | |
1 | 122 | 64 | | | 1 | 1 | 123 | 63 | | | | | | | |
2 | 149 | 79 | 6 | 1 | 3 | 1 | 152 | 79 | | | | | | | |
3 | 101 | 44 | 1 | | | | 102 | 44 | 19 | 24 | 62 | 0 | 100 | 41 | |
4 | 123 | 60 | 2 | 2 | | | 125 | 62 | 17 | 40 | 83 | 0 | 100 | 47 | |
1 — 4 кл | 553 | 279 | 11 | 3 | 4 | 2 | 560 | 280 | 19 | 70 | 138 | 0 | 100 | 44 | |
Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе держится ровно на одном уровне. За 1 полугодие по сравнению с 2020-21 учебным годом качество знаний повысилось на 1%. Это хорошие показатели. В течение учебного года, с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников были проведены следующие контрольные срезы:
— по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные
работы и диктанты в 4 классе;
— проведены полугодовые, контрольные работы во 2 – 4 классах;
— проведены комплексные итоговые работы в 1 – 4 классах
— в 4 классе проведён мониторинг по сформированности предметных, меж предметных
и личностных результатов:
В 1 – 4 классах проведён мониторинг УУД.
По итогам проверок ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по
предметам в начальной школе.
На протяжении всех лет работы школы, работе по преемственности между начальной школой и средним звеном уделяется значительное внимание, ведь от этого насколько грамотно будет организовано педагогическое сопровождение учащихся при переходе в среднюю школу, зависит их психологическая и интеллектуальная адаптация, а значит и будущие учебно- воспитательные результаты школы.
В 1-й и 2-й четвертях 2021-2022 учебного года в рамках работы по преемственности осуществлялось взаимопосещение уроков учителями-предметниками и учителями начальных классов. Все контрольные работы по итогам четверти, года были проведены по текстам администрации, в присутствии ассистентов.
В 1 четверти были проведены входные контрольные работы в 5 классах. Учителя-предметники и классные руководители принимали активное участие в работе педагогического консилиума в данных классах. Переходя в среднее звено, у учащихся начальных классов неизбежно начинаются проблемы: резко снижается успеваемость, у ребят пропадает интерес к учебе.
Результаты мониторинга по математике 2021-2022 уч. год 1 полугодие
| 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Кл. руководитель |
3 а | 1 | 13 | 9 | 1 | 96 | 56 | Кудайназарова А.У. |
3 б | 3 | 10 | 15 | 1 | 97 | 40 | Аманова А.А. Реймер Л.П. |
3 в | 4 | 9 | 12 | 2 | 92 | 56 | Лобаева З.Э. |
3 г | 2 | 3 | 14 | 2 | 91 | 25 | Кудайназарова А.У. |
итого | 10 | 35 | 50 | 6 | 94 | 45 | |
4 а | 3 | 3 | 12 | | 100 | 32 | Мырзабекова Д |
4 б | 3 | 12 | 19 | 1 | 98 | 43 | Мурзабаева Ж. |
4 в | 2 | 7 | 21 | 1 | 97 | 28 | Аманова А.А. |
4 г | | 7 | 17 | 2 | 95 | 36 | Кириленко Л.В. |
Итого | 8 | 34 | 79 | 4 | 97 | 34 | |
Рассмотрим следующую ступень 5 – 9 классы
классы | кол – во уч-ся на начало года | девочек | прибыло | выбыло | на конец четверти | девочек | 5 | 4 | 3 | 2 | % успеваемости | % качество знаний | |
|
|
|
всего | девочек | всего | девочек | |
|
5 | 152 | 70 | | | | | 152 | 70 | 6 | 59 | 87 | | 100 | 43 | |
6 | 100 | 42 | | | 2 | | 98 | 42 | 3 | 24 | 71 | | 100 | 28 | |
7 | 127 | 63 | 1 | 1 | | | 128 | 64 | 2 | 16 | 109 | 1 | 99 | 14 | |
8 | 104 | 49 | | | 3 | | 101 | 49 | 2 | 20 | 77 | 2 | 98 | 22 | |
9 | 113 | 64 | 3 | 3 | 2 | 2 | 114 | 65 | 3 | 23 | 88 | | 100 | 23 | |
5 — 9 кл. | 596 | 288 | 4 | 4 | 7 | 2 | 593 | 290 | 16 | 142 | 432 | 3 | 99 | 27 | |
| Успева- емость | Качество | СОУ |
5 а | 100 | 41 | 60 |
5 б | 100 | 28 | 54 |
5 в | 100 | 68 | 61 |
5г | 100 | 43 | 56 |
5д | 100 | 32 | 56 |
6 а | 100 | 45 | 60 |
6 б | 100 | 24 | 53 |
6 в | 100 | 31 | 54 |
6 г | 100 | 13 | 53 |
7 а | 97 | 26 | 54 |
7 б | 100 | 7 | 51 |
7 в | 100 | 16 | 52 |
7 г | 100 | 6 | 51 |
7д | 100 | 9 | 52 |
8 а | 100 | 33 | 58 |
8 б | 100 | 19 | 53 |
8 в | 100 | 9 | 51 |
8 г | 93 | 25 | 50 |
итого | 98 | 22 | 98 |
9 а | 100 | 46 | 59 |
9 б | 100 | 21 | 54 |
9 в | 100 | 16 | 52 |
9 г | 100 | 8 | 51 |
10б | 100 | 6 | 53 |
10в | 100 | 16 | 54 |
11а | 100 | 27 | 57 |
11б | 100 | 24 | 53 |
11в | 100 | 23 | 53 |
Мониторинг успеваемости за 1 полугодие
2021 – 2022 учебного года
На 594 ученика только 16 отличников и 142 ударника, что составляет 27 % качество и
99 % успеваемость. Неуспевающих – 3 ученика – 0,4 %.
Печально, что успеваемость стала выше на 3%, а качество упало на 2%.
Хочется отметить качество знаний в 5 в классе – самый высокий по школе – 68%,
Затем 9 А класс – 46% качество знаний, 6 а -45%5а – 41%, 8А – 33%.
Но несмотря на это общий процент качества знаний составляет -32 %.
Необходимо продолжить работу над повышением качества знаний.
Самые слабые результаты в 7 г – 6%, 7б – 7 %, и 9г – 8 % и 8в класс – 9% качество знаний.
Такова печальная картина, необходимо усилить работу со слабоуспевающими учащимися обратить особое внимание в 3 четверти. Это характеризует слабую работу классного руководителя, т.е. нет контакта с родителями.
Рассмотрим успеваемость и качество знаний
в 10 – 11 классах, неуспевающих – нет, отличников – 3, ударников – 16 уч.,
это лучше чем в 2018 – 19 году. Успеваемость в 10 – 11 классах 100%, качество – 26%.
| Успеваемость | Качество | СОУ |
10б | 100 | 6 | 53 |
10в | 100 | 16 | 54 |
11а | 100 | 27 | 57 |
11б | 100 | 24 | 53 |
11в | 100 | 23 | 53 |
класс | На начало четверти | девочек | прибыло | выбыло | На конец четверти | девочек | 5 | 4 | 3 | 2 | % успеваемости | % качества знаний |
всего | девочек | всего | девочек |
10 | 43 | 28 | | | | | 43 | 28 | 2 | 3 | 38 | | 96 | 18 |
11 | 60 | 58 | | | 2 | 1 | 58 | 57 | 1 | 13 | 44 | | 93 | 21 |
10 – 11 | 103 | 86 | | | 2 | 1 | 101 | 85 | 3 | 16 | 82 | | 94 | 19 |
Педколлектив школы характеризуется стабильностью состава, является коллективом единомышленников, функционирующим в системе сотворчества.
Педагогический коллектив школы состоит из 52 педагогов. Имеющих высшее образование — 48, незаконченное высшее — 1, среднее специальное – 3.
Большинство учителей владеет методикой проведения разных уроков (стандартных и не стандартных), пользуются различными педагогическими приемами подачи учебного материала и проверки знаний ранее изученного.
Постоянно развивают интерес учащихся к полученному знанию, добиваются высоких результатов, На уроках — атмосфера творческого поиска, необходимого условия получения знаний. Демонстрационные и дидактические карточки, перфокарты- памятки, алгоритмы помогают уч-ся в процессе учебы, Учителя ведут своих питомцев по ступенькам постижения нового, воспитывая в них жажду познания.
Учителя применяют на уроках активные метода, ролевые и имитационные игры. Большое внимание уделяется воспитанию у детей культурного поведения, общения, таких нравственных понятий и принципов, как честь, правдивость, благородство, любовь к окружающему миру. Создание на уроках атмосферы творческого поиска, эмоционального тонуса не самоцель, не дополнение или украшения к урокам, а необходимые условия получения знаний.
Нулевые срезы знаний в 5 классах сентябрь 2021 года
Математика
Учитель | классы | Всего писали | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
Акматова Б.К. | 5а | 30 | 1 | 5 | 24 | | 100% | 20% |
Байрамукова С.Н. | 5б | 29 | 0 | 0 | 11 | 18 | 38% | 0% |
Байрамукова С.Н. | 5в | 30 | 0 | 3 | 17 | 10 | 67% | 10% |
Байрамукова С.Н. | 5г | 30 | 0 | 4 | 18 | 8 | 73% | 13% |
Байрамукова С.Н. | 5д | 27 | 0 | 1 | 13 | 13 | 52% | 4% |
| | 146 | 1 | 13 | 83 | 49 | 67% | 10% |
ВЫВОДЫ:
- Результаты срезов знаний показали средние знания по математике.
- Из 146 работ только 1 – «5», 13 – «4»; 83 – «3» и 49 — «2». Это говорит о многом.
- Очень слабо выполнили действия на умножение и деление.
- Почти не решили уравнения, с этим заданием справились только 20 % учащихся.
- С задачей на скорость, расстояние, время справились — 15 %.
- Задания были выбраны с учетом знаний программного материала
на конец года 4 класса.
- Очень серьезное положение в 5 б классе, из 29 учащихся 18 получили «2»…
- Учителю выпустившему данный класс есть над чем подумать. (Абайханова Л.А.
Предложения:
- Обратить особое внимание на таблицу умножения.
(Многие дети не знают таблицу умножения)
- На решение уравнений.
- На решение задач.
(С этой целью необходимо работать не по старинке, а по — новому,
с применением новых форм обучения, применять интерактивные формы обучения)
Кыргызский и русский языки
классы | Всего писали | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
5а | 32 | 6 | 10 | 16 | | 100% | 50% |
5б | 29 | 0 | 5 | 13 | 11 | 62% | 17% |
5в | 30 | 0 | 7 | 18 | 5 | 83% | 23% |
5г | 27 | 0 | 12 | 14 | 4 | 96% | 44% |
5д | 27 | 0 | 6 | 12 | 9 | 67% | 22% |
| 145 | 6 | 40 | 73 | 29 | 82% | 32% |
ВЫВОДЫ: Результаты срезов знаний показали средние знания учащихся, хотя адаптационный период уже прошел
Учащиеся слабо делают морфемный разбор.
Словарная работа выполнена лучше, но затрудняются при подборе проверочных слов.
В 5 ВГ классе удовлетворительно выполнена работа под диктовку, в 5 Б и Д классе эта же работа выполнена слабее. Плохо справились учащиеся 5 Б класса
со вторым заданием, разбор слова по составу; разбор простого предложения по членам предложения.
Предложения:
- Учителям начальных классов необходимо обратить внимание на
правописание безударных гласных и непроизносимых согласных в корне слова.
- Употребление разделительных Ъ и Ь знаков.
- Разбор слова по составу.
В 5 классе в разделе « Повторение пройденного в 1—4 классах»
определено содержание этой работы, что продиктовано
необходимостью правильно решать вопросы преемственности
между начальным и средним звеном обучения.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Целью этой работы является создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
На 2021-2022 учебный год перед учителями школы ставилась задача выявления и поддержки одаренных детей.
В сентябре было проведено совещание по этому вопросу, составлен план работы на учебный год.
Учащиеся школы принимали участие в олимпиадах внутри школы и района.
2021 — 2022 учебный год явился успешным по работе с одаренными детьми.
Хочется отметить учителей Воробьеву Г.В., Акматову Б.К., Кыдыкову А.К.,Сырдыбаеву А.Т., Ястребову О.М. учащиеся которых показали хорошие результаты
В 2022 – 2023 учебном году МО учителей необходимо продолжить работу с одаренными детьми.
По результатам сравнительного анализа качества образования за последние 3 года по школе больших изменений не наблюдается.
По работе с одаренными детьми проводится большая работа:
- Уточнен список одаренных учащихся по школе.
- Составлен план работы с одаренными детьми
- График индивидуальной работы с одаренными детьми.
- Имеется план работы каждого учителя — предметника с одаренными в урочное и внеурочное время, в поурочных планах учителей также отражена работа с одаренными детьми.
Результатом работы с одаренными детьми является олимпиада, которая проводилась в два этапа
- 1. Внутришкольная
- Районная олимпиада
Внутришкольная олимпиада среди учащихся 5-11 классов была проведена с 25 по 30 октября 2021 года.
Олимпиада проводилась с кыргызским и русским языком обучения по следующим предметам: кыргыз тили, русскому языку, английскому языку, математике, химии, биологии, географии и истории.
В школе на 2021-2022 учебный год укомплектовано 5-11 классы -26 класс-комплект, с охватом — 710 учащихся.
В олимпиаде приняли участие в общем 365 учеников.
Из них с кыргызским языком обучение по математике — 17 уч,
по кыргызскому языку – 21, химии – 5, русскому языку – 5, биологии – 9, английскому языку – 33 ученика, географии – 7, истории – 6 учеников.
Итого 103 ученика из классов с кыргызским языком обучения.
С русским языком обучение приняли участие по математике — 44 уч,
по кыргызскому языку – 37, химии – 17, русскому языку – 35, биологии – 22, английскому языку – 71 ученик, географии – 25, истории – 16 учеников. Итого с русским языком обучения – 262 ученика.
Подведены итоги олимпиады, определены участники районной олимпиады.
В районной олимпиаде принимали участие следующие учащиеся
№ | ФИ ученика | Класс | Язык обучения | учитель |
| Английский язык |
1. | Чыныбаева Аяна | 11б | русский | Ястребова О.М. |
2. | Муктарбекова Нуриза | 11в | русский | Ястребова О.М. |
| Математика |
3. | Бекмуратова Дарья | 11в | русский | Ибраимова Т. |
4. | Пак Ольга | 9б | русский | Шейшеналиева Г.Н. |
| Кыргыз тили |
5. | Аалыканова Айзита | 11а | кыргызский | Кыдыкова А.К. |
| Химия |
6. | Джумабекова Нураим | 11а | кыргызский | Воробьева Г.В. |
7. | Амиров Амир | 11б | русский | Воробьева Г.В. |
| История |
8. | Адылбеков Данияр | 11б | русский | Тыныстанова С.А. |
| Физика |
9. | Милушева Диля | 11б | русский | Мамбетакунова С.С. |
10. | Дарбекова Акпейил | 11в | русский | Мамбетакунова С.С. |
| Биология |
11. | Эльзаров Эмир | 11б | русский | Каркенова Т.А. |
12. | Хиярова Ясмина | 11в | русский | Каркенова Т.А. |
| Русский |
13. | Алмазбекова Эльвира | 11в | русский | Бажина Т.В. |
14. | Кубакеева Аминат | 11в | русский | Бажина Т.В. |
| География |
15. | Ахметова Камилла | 10в | русский | Касымова М.А. |
Такая же работа проведена и со слабоуспевающими детьми. Всем учащимся, у которых возникли некоторые трудности в учебе оказывается определенная помощь со стороны учителей предметников. Составлен график дежурства учителей по школе, которые оказывают необходимую помощь в выполнении домашнего задания.
В начале учебного года проводилось собеседование с каждым учителем по теме «Наличие учебно — методического обеспечения, знание учебных программ, требований стандарта образования», календарно — тематическое планирование было утверждено на заседаниях МО учителей.
В течение полугодия были составлены графики контрольных работ входного и промежуточного контроля, итогового контроля за каждую четверть.
В системе велась работа по методическому обеспечению учебного плана : проанализированы содержание, преемственность, подобраны комплекты учебников соответствующие компоненту на учебный год .
Систематически проводятся с учителями собеседования по оказанию методической помощи, оформлены стенды. Такая целенаправленная работа позволяет педколлективу продвигаться по пути осуществления личностно — ориентированного подхода в обучении.
Кроме того учителя школы посещают семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы в рамках методических мероприятий. В коллективе сложилась атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, добросердечных отношений.
Проводится большая работа по самообразованию. Среди учителей проводится анкетирование на методические темы и вопросы педагогики.
Учебный план выполнен полностью, отставаний по программе нет.
В системе велась работа по методическому обеспечению учебного плана : проанализированы содержание, преемственность, подобраны комплекты учебников соответствующие компоненту на учебный год .
Систематически проводятся с учителями собеседования по оказанию методической помощи, оформлены стенды. Такая целенаправленная работа позволяет педколлективу продвигаться по пути осуществления личностно — ориентированного подхода в обучении.
Кроме того учителя школы посещают семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы в рамках методических мероприятий. В коллективе сложилась атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, добросердечных отношений.
Проводится большая работа по самообразованию.
Методическую работу в школе возглавляет методсовет, который занимается подготовкой семинаров, педсовета; осуществляет и методическую помощь молодым учителям, проводит срезы знаний, обсуждение открытых уроков, готовит материал к проведению переводных экзаменов.
В связи с недостатком педагогических кадров учителя перегружены. Однако, передача передового опыта в школе организовано взаимопосещением, посещением открытых уроков и внеклассных мероприятий. Лучшие уроки, опыт учителей обсуждаются на методических семинарах, заседаниях метод об»единений учителей-предметников.
В школе работает аттестационная комиссия. В начале года определен список аттестуемых учителей.
Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основании базисного учебного плана при составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. В течение 1 полугодия осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ, по всем предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана за первое полугодие выполнены в полном объеме.
Администрацией школы посещены и проанализированы более 50 уроков. Проведено более 3 различных по содержанию и тематике анкетировании среди учителей, учащихся и их родителей.
Директор школы систематически знакомит педколлектив с приказами МОиН и РОО, инструктивными письмами, методическими рекомендациями и др. документами.
Внутришкольное управление осуществляется на основание годового плана работы школы.
Перед школой стоят следующие цели и задачи на 2 полугодие:
Повышение мотивации школьников и совершенствование образовательного пространства школы путем создания условий для обновления содержания образования на основе государственных стандартов.
Смарт-задачи деятельности школы:
- Повышение качества образования учащихся к концу учебного года до 35%.
- Внедрение обновленного содержания образования в 4,9 классах.
3.Ведение мониторинга участия педагогов в различных профессиональных мероприятиях и их учащихся в течение учебного года.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества образовательного процесса в школе;
- повышение категоризации и квалификации кадрового потенциала в школе;
- активная подготовка и участие в предметных олимпиадах, научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей;
- активное участие в различных конкурсах различного уровня, выходить в СМИ и школьный сайт;
- использование электронной версии журнала ежедневно, проводить разъяснительную работу с учащимися и родителями.
- усиление работы по менторингу и наставничеству, преемственности.
Задачи деятельности школы:
- Повышение качества образования учащихся, поиск и использование эффективных методов обучения, использование инновационных технологий и создание условий для всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся.
2.Развивать творческий потенциал учащихся, направленный на решение социально-значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям.
3.Повышать уровень профессионализма и мастерства педагогов в рамках внедрения в образовательную практику системы критериального оценивания, информационную компетентность педагогов, подтвержденную получением сертификатов.
Постановка задач в дальнейшей работе с педагогическим коллективом.
- Обеспечение индивидуальных различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников. В качестве основного образовательного результата школы рассматривать не только предметные знания, но и ключевые компетентности учащихся.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей.
- Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного, физического развития каждого ученика.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педтехнологий.
- Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.
- Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.
- Совершенствовать работу с одаренными детьми.