Социальная работа является структурным подразделением в СОШ им. Я. Я. Ваккера, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации. В СОШ им. Я. Я. Ваккера всегда присутствует социальный педагог Калыбек кызы Наргиза, которая готова оказать необходимую помощь и поддержку в социальных вопросах.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.
Основными направлениями социальной деятельности в школе являются:
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
Позиция социального педагога
Принять – изучить – познать – понять – помочь
Социальный педагог это:
Посредник между ребёнком и обществом, которое должно обеспечивать ребенку счастливое детство, между семьёй и школой;
Эксперт в конфликтах ребёнка со сверстниками и взрослыми;
Защитник некоторых детей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают. Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.
Организационная работа
Выводы: При паспортизации классов сталкиваешься с такой проблемой как не своевременная сдача информации об учащихся и их семьях классными руководителями, так как с данной информацией должен быть ознакомлен педагогический коллектив школы для оказания психологической помощи учащимся и семьям данной социальной категории.
Диагностическая работа
Выводы: В диагностической работе существует проблема: невозможность охвата, более большего количества учащихся для диагностики психологического состояния учащихся.